Структура средневосточной музыки

Структура, описанная здесь, применима большей частью к фольклорной музыке, потому что более современные работы могут включать западное влияние.

 

Ключ против maqam

Самое главное различие между западной музыкой и средне-восточной музыкой - то, что Западная музыка основана на определенной тональности (ключе), в то время как восточная музыка основана на maqam. По словам музыканта Мими Спенсера из Сан-Франциско, maqam - "нечто большее, чем тональность, нечто меньшее, чем мелодия".

В типичной западной музыке в октаве есть 12 возможных нот, основные и полутона. Но только 7 из этих нот обычно используются в данной песне. 7 нот, являющихся основой для данной песни определяют тональность, и есть некоторые определенные правила, относительно которых эти 7 нот могут использоваться. Например, типичная западная песня в ключе Ре Мажор будет использовать только ноты Ре, Ми, Фа диез, Соль, Ля, Си, и До диез. Тональность также определяет некоторые отношения между звуками для определения нот, из которых будут состоять аккорды, которые в свою очередь служат основными блоками для данной песни.

В арабской и турецкой музыке maqam использует только отобранные ноты из полного диапазона возможных доступных нот, в этом отношении это напоминает западный ключ. Но maqam оказывает определенное влияние на окончательный результат. Обязательны отходы от мелодии, основанные на некоторых нотах данной тональности и некоторой тенденции движения. Так что песня, написанная в некотором maqam не должна использовать только специфические ноты в этом maqam, но она должна также включить отходы от основной мелодии для этого maqam в линии мелодии песни.

Полутона и четвертьтона

В западной музыке музыкальные ноты - обособленные полутона. Например, на стандартном западном фортепьяно или клавесине, каждая белая и черная клавиша представляют одну из 12 возможных нот, которые могут использоваться в западной музыке, и каждая - на полтона выше, чем клавиша, смежная с ней слева.

Однако, многие (не все, конечно) средне-восточные песни используют четверти тона. Это звук, который существует на полпути между двумя смежными клавишами на западном фортепьяно. Так, вместо наличия 12 возможных нот, используемых для основания тональности, восточная музыка имеет вдвое больше возможных нот, чтобы использовать их в написании maqam. Было бы невозможно играть средне-восточную песню, которая использует четвертьтона на многих стандартных западных инструментах типа фортепьяно, труб и саксофонов, потому что некоторые ноты просто не имели бы соответствующих клавиш, или комбинаций пальцев - они должны попадать между двумя смежными нотами. (Возможно, конечно, настроить некоторые западные инструменты, чтобы играть музыку с четвертьтонами, но на стандартно настроенном инструменте сыграть ее нельзя)

Аккорды

Западная музыка широко использует аккорды, которые построены из нот согласно некоторым правилам в той тональности, в которой написана песня. Классическая музыка из Европы опирается на аккорды. Типичная песня, предназначенная для хора, часто помещает сопрано, альт, тенора, и бас каждого на различной ноте аккорда.

Традиционная средне-восточная музыка не использует аккорды - если инструментов много, тогда обычно один инструмент будет вести основную мелодию, в то время как другие будут вести отходы от мелодии или усложнения ритма. Например, в то время как один инструмент держит ноту основной линии мелодии, другой можеть дать небольшую трель. Концепция усложнения ритма также существует и в Западной музыке - представьте тубу, играющую "oom-pah", в то время как труба играет линию мелодии. С другой стороны, различные инструменты в разное время могут нести основную мелодию. Или, один инструмент будет играть мелодию, в то время как остальные импровизируют. Эта общая концепция должна быть знакома западным музыкантам, имеющим опыт игры в ансамбле, потому что в оркестре и джазе часто используются те же самые методы.

Но главное - то, что традиционная средне-восточная музыка не использует аккорды, хотя более современная музыка под влиянием западной музыки вполне может делать это.

Теперь, узнав эти основные структурные различия между средне-восточной и западной музыкой, становится неудивительно, что многие девушки, начинающие заниматься танцем живота, имеют проблемы с тем, чтобы услышать, как идет музыка, и танцевать соответственно музыке. Изучение восточного танца состоит не только в том, чтобы изучить, как связать движения бедер, волны и движения рук - оно также включает тренировку уха, чтобы слышать и впитывать новые музыкальные ритмы, странные ноты, и целый набор мелодий, которые являются совершенно чуждыми.

 

источник 

 

 


Статьи: архив


Танец живота.Секрет радости

Восточные музыкальные инструменты

Мужской живот: долой нетрудовую «мозоль»!

Откройте чакры, товарищи!

Разноцветные мужские глаза

Стратегии обучения.Кривая Бандуры.